Кузовные работы

Восстановительный ремонт автомобилей – сложный технологический процесс, состоящий из арматурных, кузовных, подготовительных и окрасочных работ.

Несмотря на то, что точную калькуляцию ремонта без детального осмотра автомобиля составить практически невозможно, многие кузовные сервисы берутся оценить стоимость ремонта по фото. Раньше мы тоже практиковали такой способ дефектовки. Но как показала практика, при живом осмотре автомобиля смета ремонта в большинстве случаев существенно отличалась от той, что была составлена по фото(причем как в большую сторону, так и в меньшую).

В итоге клиент получал некорректную информацию. Поэтому мы проводим дефектовку только при детальном и внимательном осмотре автомобиля, при этом мы выявляем все скрытые дефекты сразу, а не сообщаем вам о них в процессе ремонта. Бывают обратные примеры, когда вместо полной окраски элемента, вполне можно обойтись локальным ремонтом или полировкой.

Отзывы о нашей работе ЗДЕСЬ

Как происходят малярно – кузовной ремонт у нас?

Арматурные работы.

Скажем, требуется замена водительской двери. Старую дверь нужно снимать и полностью разбирать. А теперь вспомните, сколько всего установлено на ней, здесь и управление стеклоподъемниками и центральным замком, и электрорегулировка зеркал, и обшивка. Все это нужно аккуратно и бережно разобрать, отсоединить все провода, демонтировать стекло, снять наружное зеркало, ручки дверей, а после покраски установить все на новую дверь и отрегулировать все зазоры. Все нужно делать очень аккуратно, не исцарапав свежеокрашенную деталь, иначе ее полностью придется перекрашивать. А сколько всего нужно разобрать, если кузов автомобиля окрашивается полностью? На это уходит больше недели.

Кузовные работы

К этим работам относится все, что касается кузовного железа.

Это и удаление небольших вмятин и замена деталей, таких, как крыша и задние
крылья, и устранение серьезных перекосов кузова.

Здесь требуется много специального инструмента. К самому кузовщику тоже очень серьезные требования. От его отношения к работе и профессионализма часто зависит безопасность и жизнь людей. Именно он имеет дело с силовыми элементами кузова автомобиля, к которым крепится двигатель, коробка передач и элементы подвески.

Если ремонт этих элементов произвести некачественно, то при движении автомобиль может тянуть в сторону, и, чтобы ехать прямо, постоянно придется подруливать. А если все это происходит на трассе при скорости 100 км/ч? По-моему, достаточно острые ощущения! Еще можно представить, что с вами в машине ваши близкие.

Кроме силовых элементов, жестянщик должен уметь восстанавливать первоначальную форму детали и правильно устанавливать элементы друг относительно друга.

Что такое подготовка к окраске?
Чтобы было понятнее, рассмотрим пример. Берем крыло, которое подготовил жестянщик. Оно отлично подходит на место, все зазоры такие, какие и должны быть, но остались небольшие неровности в металле, потому что жестянщик не может выправить деталь до идеальной поверхности.

Вот в задачу подготовщика и входит сделать так, чтобы скрыть все неровности, удалить старую краску и защитить металл от коррозии, плюс подготовить поверхность так, чтобы на нее легла краска и со временем не отвалилась.

Здесь начинается самое сложное. Технология должна быть соблюдена очень тщательно. Каждый слой наносится на поверхность только определенной шероховатости, иначе просто все отпадет со временем. Перед нанесением следующего слоя поверхность должна быть полностью просушена и обезжирена.

Нужная форма детали придается с помощью шпаклевки, которая обрабатывается специальными электрическими абразивными машинками с пылеудалением, ручная обработка допускается только в крайних случаях, так как дает очень глубокие царапины на поверхности, от которых потом сложно избавиться. Начинают обрабатывать деталь грубым абразивом, затем средним, затем мелким. Это называется понижением риски.

Если нарушить последовательность, то на детали после окраски со временем проявятся риски, либо деталь пойдет волнами. После придания нужной формы и шероховатости деталь грунтуют. Грунт это прослойка, которая связывает металл и шпаклевку с краской, без него она держаться не будет. На металле для защиты от ржавчины дополнительно используют специальный грунт. Чтобы стать хорошим подготовщиком, уходит примерно два года.

Окраска детали. Технологически это очень сложный процесс. Для качественной окраски требуется хорошая окрасочно-сушильная камера, несколько окрасочных пистолетов, блок подготовки воздуха – это самые необходимые условия.

Немного о важности камеры.

Во-первых, хорошее освещение: очень много дефектов появляется, если его недостаточно, маляр просто не видит, где окрашено, а где нет.

Во-вторых, в ней нет пыли, так как воздух в ней фильтруется.

В-третьих, нужная температура для сушки материалов.

В-четвертых, вытяжка паров краски и лака, чтобы не было ненужных напылов.

О требованиях к маляру говорят следующие факторы. Опытный маляр одной и той же краской может сделать несколько оттенков. Одним и тем же материалом может создать разную шагрень. Шагрень – это неровности, равномерно расположенные на поверхности краски или лака. Если посмотреть на окрашенную поверхность немного сбоку, то она напоминает корку апельсина. Маляр должен сделать ее такой, как она идет с завода, а если автомобиль уже крашен, то такой, как на соседних деталях. Чтобы стать хорошим маляром, иногда уходит пять и больше лет.

ПРИМЕРЫ НАШИХ РАБОТ ЗДЕСЬ