Замена сцепления одна из самых распространенных в ремонте автомобиля. Обычно срок службы сцепления отечественного производителя не превышает 70-80 тыс. км, импортных в полтора раза больше.
Подходить к выбору нового узла надо крайне осторожно и взвешенно, так как отечественный рынок изобилует некачественными подделками, которые не только не обеспечивают сколько-нибудь надежной работы, но и может стать причиной ДТП.
Надо помнить, что сцепление в автомобиле помимо обычных функций прерывание крутящего момента двигателя при переключении передач, снижения рывков в трансмиссии отвечает за безопасность, являясь, по сути, предохранительной муфтой, которая в критичной должна предотвратить более дорогих и ответственных узлов двигателя, коробки передач или ведущего моста.
Как происходит замена у нас:
После демонтажа старого сцепления поверхность диска (моховика) нужно обезжирить и параллельно проверить на его износ. Приступаем к подготовки комплекта сцепления, поверяем качество изготовления. Приступая к работе со сцеплением необходимо усвоить несколько простых правил:
- поверяем диск перед установкой, проверяя на биение диска.
Важным моментом при замене сцепления является чистота рук, т.к. фрикционные накладки диска удивительно гигроскопичны, поэтому если вдруг случайно уронили в масло или возьметесь сальными, так сказать масляными руками, то вся эта грязь мгновенно впитывается внутрь фрикционных накладок.
И именно в этом месте будет происходить перегрев и локальная пробуксовка диска. Тем самым ресурс данного диска будет снижен. При установке сцепления необходимо пользоваться комплектом специальных оправок. Затяжка корзины сцепления должна вестись по звезде, а не друг за другом, именно это обеспечит равномерное прилегание в процессе эксплуатации. Затяжка болтов производится динаметрическим ключом согласно предписанному моменту. Эти маленькие тонкости помогут прослужить диску намного дольше!